Показать полную версию страницы
Все материалы

«Я сама пошла продавать по офисам»

Молодая сибирячка отказалась быть учителем истории и открыла свое дело — она продает коробки для смелых и азартных, чтобы развлекать детей и знакомить взрослых

Пять лет назад Елена Жигина поймала в воздухе свежую идею для собственного бизнеса. Сегодня она руководит увлекательным делом: придумывает событийные коробки, в которых вместо традиционного подарка лежит сценарий и реквизит для организации праздника своими руками. Елена рассказала корреспондентам SHE как женщине сделать первый шаг к своему бизнесу, о том какие праздники предпочитают новосибирцы и чем можно заняться на девичнике, чтобы было что вспомнить.

Справка: Жигина Елена — 32 года, не замужем. Родилась в Краснокаменске Читинской области (ныне Забайкальский край), в 2005 году окончила исторический факультет НГПУ. В 2009-м открыла в Новосибирске компанию, создающую наборы для самостоятельных вечеринок Party box. Цена одной коробки с набором варьируется от 1600 до 2000 руб.

Кто вы по образованию? Чем занимались до того, как открыть свой праздничный бизнес?

По образованию я учитель истории и правоведения. Но по специальности я не работала. Уже во время учебы меня потянуло в индустрию развлечений. Эта тема мне близка — я из творческой семьи, мои родители музыканты. Я тот самый ребенок, который провел детство за кулисами. Сначала я устроилась проект-менеджером в агентство праздников. Потом открыла свое дело.

Кем мечтали стать в детстве? Если бы не Party box, чем бы занимались?

В детстве я хотела стать фигуристкой, чтоб меня по телевизору показывали. (Смеется.) Когда я решила учиться на историка, я еще не имела понимания, чем буду заниматься. Просто история как учебный предмет была мне ближе. Если бы не Party box, так или иначе, я бы занималась тем, что связано с красотой и настроением.

Идея упаковать целый праздник в одну небольшую коробку целиком ваша или где-то подсмотрели?

Я считаю, что это была моя идея. Это был целенаправленный внутренний поиск. Я уволилась из агентства и размышляла, чем бы заниматься. Ехала в маршрутке и вдруг в голове словно лампочка зажглась: можно же упаковывать праздники в коробки! Это сложилось, как пазл, из бесед с друзьями, которые жаловались: скоро Новый год, придут гости, надо их как-то развлечь… Людям, далеким от организации праздников, действительно сложно придумать и осуществить вечеринку. Меня эта идея просто захватила. На волне вдохновения в канун Нового года я собрала свои первые «коробки». И сама пошла их продавать по офисам. А через год появился интернет-магазин.

Party box полностью вас обеспечивает или это дополнительный источник дохода?

Это бизнес. Который уже вырос до того уровня, чтобы обеспечивать меня и осуществлять мои мечты. Например, о путешествиях. Получается взаимозависимый процесс: в путешествиях я черпаю вдохновение и новые идеи для праздников, которые затем я продаю и получаю новые возможности для путешествий. В поездках я всегда изучаю местные праздники. Бывает, что становлюсь участницей какого-либо события, собираю игры. Именно девичники Германии вдохновили меня на создание коробок с девичниками. В один день я увидела на улице целых 7 девичников! Наряженные девушки предлагали прохожим купить что-либо из лотков и выпить за невесту.

Кстати, почему один из ваших девичников называется «Дерзкий»? Чем любят заниматься девушки перед свадьбой? И почему мальчишника нет?

У меня такой принцип: я берусь только за те темы, которые мне интересны. Мне пока не откликается тема свадьбы. И на мальчишник пока нет вдохновения.

А девичников у нас два: «Мятный» и «Дерзкий». Когда я стала эту тему изучать, поняла, что существует два варианта развития событий, которые рассматривают девушки: либо уйти в отрыв, либо собраться на уютных посиделках с подругами. Поэтому родилось два сценария. Дерзкий — для смелых и азартных девушек, которые хотят почувствовать себя королевами флирта. Начинается он с фотоквеста по городу, а заканчивается в клубе, где разворачивается игра «Правда или риск».

Каждая участница должна вытянуть фишку с заданием, выполнить его и заработать баллы. Например, встать на стул и объявить, что подруга выходит замуж. Или поцеловать в щеку мужчину с бородой. Для незамужних подруг невесты смелые задания часто превращаются в повод для знакомства.

Кто пишет сценарии и рисует реквизит? В век, когда «все уже придумано до нас», неужели не используются готовые идеи?

Раньше я делала все одна и дома. Сейчас у меня есть офис-склад, два постоянных сотрудника, занимающихся сборкой и работой с заказчиками и несколько подрядчиков, которые воплощают мои идеи в печать. Сценарий я придумываю сама. Это самый любимый момент — когда я сажусь за новую «коробку». На сценарий уходит не меньше месяца: сначала придумываю форму праздника, а потом детали — конкурсы, реквизит, дизайн.

Вам не встречаются скептики, которые говорят, что в интернете все и так есть, и платить за кота в мешке (в вашем случае в коробке) — глупо?

Конечно встречаются. Я говорю: пожалуйста, вы можете сами найти и осуществить все, что пожелаете. И, возможно, кто-то самостоятельно сделает даже лучше. Я никогда не спорю.

Представляется, что ваш рабочий день похож на круглосуточный праздник. Как он проходит?

То, что каждый день у меня праздник, — это иллюзия. На самом деле у меня ежедневная рутинная работа. Есть нормированный график, ежедневные продажи и доставка. Самый дальний заказ, который у нас появился, — посылка в Канаду. Что самое удивительное — Новосибирск покупает не так много. Основные наши покупатели — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

Конкуренцию чувствуете? Как планируете бороться?

Конкуренты есть… Появляются ребята, которые берут и делают так же. Сначала я этого боялась. Сейчас отношусь спокойнее, считаю: рынок огромен, каждый найдет свою нишу. Я люблю то, что делаю. И делаю это честно. Алкоголь в коробку я никогда, например, добавлять не стану. Для разнообразия я не так давно опробовала идею онлайн-продукта. Те, кому нужно быстро и подешевле, могут купить файл со сценарием и инструкциями и самостоятельно распечатать.

Есть какая-то сезонность в вашем бизнесе? Как думаете, как на вас отразится кризис?

Да, это сезонный бизнес. Лето — низкий сезон. А с сентября народ активизируется, начинает готовиться к Новому году. Затем хвостом тянутся февральские праздники и 8 Марта. В будущее я смотрю оптимистично. Последний новогодний период показал, что наши продажи поднялись: люди не поехали встречать Новый год за границу, отмечали его дома — и некоторые с нашей помощью.

Какие коробки пользуются наибольшим спросом?

Универсальный праздник Новый год. Каждый год приходится делать новый набор для Нового года. Следующий по популярности набор: романтический вечер для двоих. Когда я его придумывала, не ожидала, что он станет таким успешным. Чаще его берут девушки, но и молодые люди бывают — и это очень приятно. Следующие по частоте продаж — наборы ко дню рождения.

Как вы отмечаете свои собственные праздники?

Без пати-боксов. (Смеется.) Раньше я устраивала на свой день рождения тематическую вечеринку. Сейчас люблю уехать куда-нибудь с компанией. В этом году день рождения я отметила в поезде. А Новый год встретила на горе у костра.

Я с удовольствием дарю «коробки» своим друзьям, правда, не очень люблю в них играть — чтобы не чувствовать себя как на работе.

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Мое хобби — современные танцы. Можно сказать, что в моей жизни есть два больших увлечения: мои пати-боксы и танцы.

Что вы делаете, когда вам грустно?

Гуляю. Просто иду по городу. Это восстанавливающий ритуал — я так отдыхаю…


Галина Ахметова
Фото Татьяны Кривенко (1, 3), предоставлено Еленой Жигиной (2)
38545
Все материалы
Вход в почту
Выбор города