Показать полную версию страницы
Все материалы

Чувственная психопатка

Три секс-символа из кино и секреты их привлекательности: они учат хлопать глазами, откровенно соблазнять и быть дикой женщиной

Красивых женщин много. В том числе красивых знаменитостей. Но лишь единицы из них становятся секс-символом — женщиной, которой мечтают обладать миллионы мужчин. Есть признанные красотки современности, а есть девушки, о которых грезят не только современники, но и представители других поколений. Женщины, которые не выходят из головы: Мэрилин Монро, Брижит Бардо и Софи Лорен. Психологи рассказали SHE, в чем секрет притягательности каждой из них и чему можно научиться у признанных секс-символов, а что ни в коем случае нельзя повторять.

Брижит Бардо: чувственная психопатка с характером

Картина первого мужа Брижит Бардо Роже Вадима «И бог создал женщину» (1956 года) произвела сексуальную революцию: впервые на экране женщина не просто хотела любви, она хотела секса. Центральная сцена ленты — танец героини Брижит босиком на столе с растрёпанными волосами и расстегнутой до трусиков юбкой. «Это танец дикой женщины, волчицы, которая живет в каждой женщине, и это перекликается с книгой Клариссы Пинколы Эстесс "Бегущая с волками"», — напоминает Юлия Кроха, психолог центра «Беркана». В эпизоде танца героиня предстает страстной, чувственной. Она танцует, выставляя напоказ свою откровенную сексуальность, чтобы добиться пощечины от своего слишком мягкого мужа — и улыбается в ответ на удар, потому что этого-то она как раз и хотела: чтобы он ее усмирил.

Психолог Иван Попов отмечает, что в характере персонажа «И бог создал женщину» угадываются черты психопатки-провокаторши, которая стремится вызывать сильные эмоции по отношению к себе.

Сила ее образа — в том, что она осознает свои желания и заявляет о них. Она преследует мужчин, активно добивается их, но не с позиции жертвы или просителя, а с позиции сильной женщины, поэтому некоторая навязчивость ее ничуть не унижает.

У Бардо есть характер, воля, в отличие от образа, например, Мэрилин Монро, и если Мэрилин — женщина-ребенок, то Бардо уже женщина-женщина, несмотря на то что одно из ее амплуа, помимо женщины-вамп, это «Лолита», рассуждает Кроха.

Женщина с таким характером может привлекать два типа мужчин, предполагает Иван Попов: женственных и мягких, которым понравится ее активная, в чем-то «мужская» позиция; либо адреналинщиков, которым нужна борьба, бурные эмоции. В такой паре важно договориться, что «побеждать» друг друга они будут по очереди, поскольку это важно обоим партнерам, советует Попов.

Мэрилин Монро: красивая дурочка и вечная жертва

Пожалуй, ее имя приходит первым на ум, когда слышишь определение «секс-символ». Самые известные картины с ее участием — «В джазе только девушки» и «Джентльмены предпочитают блондинок». Знаменитый кадр с раздувающейся юбкой — из фильма «Зуд седьмого года» 1955 года. Помимо женственной фигуры и миленького личика (над которым кроме природы потрудился и пластический хирург), ее образ привлекателен своей виктимностью (от лат victima — жертва) — склонностью к роли жертвы, отмечает Юлия Кроха, психолог центра «Беркана». Мужчины нередко ее обижают, бросают, делая несчастной, используют в своих целях. Она же только хлопает глазками в ответ. «Есть даже такое понятие как "синдром Мэрилин Монро" — так говорят про женщин, страдающих любовной зависимостью. У нее нет своей позиции, это образ красивой дурочки. Такие женщины умеют только отзеркаливать мужчину, жить его желаниями», — рассуждает Юлия Кроха.

Незрелых мужчин инфантильность Мэрилин привлекает: во-первых, она всегда, как малый ребенок, нуждается в помощи, чтобы ее спасли, а во-вторых, она никогда не критикует мужчину, с ней «безопасно», обращает внимание психолог Иван Попов. По его мнению,

российские женщины слишком автономны и властны: а если ты все можешь сама, то места для мужчины в твоей жизни нет. Поэтому, сохраняя свою самодостаточность, иногда можно добавить мнимой несамостоятельности, советует Попов.

Также Мэрилин учит, как женщина может себя оценить. «"Лучшие друзья девушек — это бриллианты" — это очень ценное воплощение женской философии. Как только она понимает, что достойна бриллиантов, перед ней открывается мир. Неважно, что — карьера, обучение, мужчины дарят подарки, — Юлия Кроха подчеркивает важность того, что женщина должна озвучить, чего она стоит. — Как мужчина может оценить женщину, если она не говорит, сколько она стоит, а только молчит и улыбается? Как он поймет, как ее добиться?».

Софи Лорен: бойкая стерва и мать

Ее образы — это сильные женщины, которые знают, чего хотят. Они простоваты, порой грубоваты. «Жизненные силы в ней кипят, каждая клеточка ее — как будто ода жизни. Это земная женщина, крепко стоящая на ногах, за юбку которой держатся дети», — рассуждает Юлия Кроха. Знаковые фильмы с участием Софи Лорен — «Брак по-итальянски» (1964) и «Чочара» (1960). По мнению Крохи, Софи Лорен воплощает на экране образ стервы, которую мужчины боятся, опасаясь попасть под каблук.

У нее можно поучиться тому, как может быть привлекательна женская зрелость: помимо сексуальности и взрывного характера, она проявляет и другие женские стороны — заботится о детях, о больной матери любимого мужчины, она способна управлять делами, на нее можно оставить дом и вообще положиться.

Именно эта гибкость интересна в образе Софи Лорен, отмечает Иван Попов: ведь зачастую искусственно решившие стать «стервами» отыгрывают только одну линию якобы сильной женщины, настоящей же силы у них нет и, кроме скверного характера, им нечего предложить мужчине.

Такая женщина может привлекать разные типы мужчин: инфантильного, который ищет «мамочку» — она его и «построит», но и позаботится; зрелого мужчину, которому нужен равный партнер; адреналинщика, как и в случае с образом Бардо.

Образы разные, но есть в них то общее, что неизменно привлекает мужчин, объясняет Юлия Кроха: «Все три актрисы в тех или иных фильмах обыгрывают архетипический тандем мадонна-шлюха. Они одновременно и то и другое, и это сочетание будоражит мужские умы». Кроме того, все они очень раскованные, и у них есть радость жизни. «Привлекательны те женщины, у которых отдохнувшее тело, тело без зажимов», — для достижения такого состояния Кроха советует заниматься танцами, регулярно ходить в баню и на массаж.

А Иван Попов рекомендует не увлекаться. По его мнению, все три образа яркие, но в каждом из них есть некоторая чрезмерность, которая хороша для экрана, но непригодна для жизни: «Всему у них учиться не надо. Я бы сравнил это со специями. С солью и перцем блюда вкуснее. Но если добавить кило соли или перца, получится гадость. Поэтому то интересное, что есть в каждом из этих образов, я бы советовал использовать в таких же пропорциях, как специи. Лучше взять себе по чуть-чуть от каждой. Они будут друг друга уравновешивать».


Зинаида Кузнецова
Фото kinopoisk.ru
30532
Все материалы
Вход в почту
Выбор города