Показать полную версию страницы
Все материалы

Могу себе позволить

Обзор распродаж со скидками до 70 %: модные эксперты рекомендуют ходить по бутикам, освоить европейскую стратегию шопинга и охотиться на wow-вещи

До Нового года еще неделя, но уже редкая витрина не кричит о зимних распродажах. И удивительное дело случилось с ценами этой зимой: можно и отыскать пуховик со скидкой 70 %, и упереться в сапоги ценой в 3 пуховика. К тому же кризис заставил резко пересмотреть понятие «могу себе позволить», и вот уже жалко 2 тыс. на платье для корпоратива, зато джинсы за 5 тыс. кажутся надежной инвестицией. Во что вложиться прямо сейчас, чтобы не пожалеть, узнала корреспондент SHE.

Пока все скупают шампанское и кремы для рук «на подарки», самые хитрые женщины примеряют теплые брюки и сапоги, ценник которых наконец-то перестал напоминать бердский телефонный номер. В большинстве магазинов присутствуют и скидки, и размерная линейка, так что есть хороший шанс купить что-то приличное на весь остаток зимы, а то и несколько следующих.

Охота на джинсы

Первое, к чему должна тянуться рука опытного ходока по распродажам, — это базовая одежда. Белые рубашки и майки, простые джинсы, черные водолазки, платья-футляры и юбки-карандаши — у каждой список свой. Хоть раз замерзшая в декабре сибирячка добавит в него брюки с шерстью, свитеры с кашемиром и теплые кардиганы.

Имидж-стилист, руководитель студии «Лаборатория имиджа» Марина Тимофеева рекомендует не бояться первым делом заглянуть за базовыми вещами в дорогие бутики — на волне кризиса и угрозы закрытия именно здесь могут найтись хорошие скидки на вещи, которые сядут идеально и переживут сто стирок.

Впрочем, против крепких сетевых игроков эксперты тоже ничего не имеют.

«Есть стратегия, сейчас очень популярная в Европе. Это создание так называемого миксового гардероба: они используют как основу базовые, нейтральные вещи недорогих масс-марок и к этим вещам добавляют более дорогую верхнюю одежду, украшения, шапки, обувь, сумки — более необычные и креативные.

Это считается красивым, модным и, главное, умным вариантом шопинга», — рассказывает директор по развитию Итальянской школы моды и стиля онлайн Екатерина Кулакова.

Второе, за чем стоит охотиться, — так называемые wow-вещи. «Это вещь, которая делает вас уникальной, хенд-мейд или вещь в единственном экземпляре. Может быть, вы не будете ее часто надевать, но она вас "делает"», — поясняет Марина Тимофеева. Чтобы не прогадать с такой вещью, стилист рекомендует вкладываться в украшения, а также обратить внимание на вечерние коллекции к Новому году — кроме него впереди еще праздничный марафон из февраля и начала марта, и красивое платье может пригодиться.

Аттракцион неслыханной щедрости

За теплой базовой одеждой можно отправляться к любому сетевому гиганту — правда, в поисках идеала придется обойти все. В Mango базовый кардиган с мериносовой шерстью обойдется в 1999 руб., тонкий кардиган с хлопком можно взять за 799, тонкий свитер с добавлением кашемира — за 1299 руб. Вещи из шерсти традиционно хорошо представлены в Benetton, однотонные свитеры и кардиганы разных цветов уже попали под скидку 30 %, свитер можно купить за 1645 руб., кардиган — 1820, вязаное платье для многослойных комплектов — за 2065. Здесь же стоит обратить внимание на стойку с брюками, подешевевшими на 30 %.

Тем, от кого должность, возраст или характер требуют больше степенности в гардеробе, прямая дорога в Charuel — не только за офисными брюками, но и юбками, и платьями-футлярами из хороших тканей, скроенными на фигуру нормальной российской женщины с бедрами и талией. На момент визита журналиста SHE почти все брюки здесь отдавали за 2490 руб. в рамках акции, брюки из тонкой шерсти можно было купить за 2990 руб.

Джинсы со скидкой можно найти у каждой второй марки, но если есть готовность вложиться в пару, которая будет обесцениваться медленнее, чем рубль, можно заглянуть в Levi's.

Простые скинни чернильного цвета здесь обойдутся в 4700, синие джинсы-бойфренды без дыр и прочего полета дизайнерской мысли — в 4900 руб.

В Zara, только что присоединившейся к распродаже, стоит посмотреть на рубашки из хлопка или вискозы по 1199 руб. — строгие офисные и более расслабленного силуэта, юбки-карандаши и трапеции из искусственной кожи разных цветов по 1499.

Самые интересные находки — в отделах верхней одежды. Марка Savage (в «Ауре») c большим выбором пуховиков решительно объявила 70 % скидки на все. Красный пуховик до колена за 4998 руб. и лаконичный бордовый за 6998 после применения скидки будут стоить совсем уж немного. Сколько продлится акция, консультанты не знают. «Снежная Королева» также серьезно уценила шубы, дубленки и пуховики. Маленькие размеры многих моделей уже разобрали худые и резвые, но дамам более крупным может повезти.

Почетный кубок «Самые обескураживающие цены» по итогам кризиса можно смело вручать обувным сетям — простая пара теплых сапог дешевле 8 тыс. найдется не в каждом магазине.

В Thomas Munz лаконичные черные сапоги на платформе, удобном каблуке или плоской подошве можно взять за 6999–7999 руб., к тому же действует дополнительная скидка 20 % на вторую пару и 30 % — на третью. Сапоги не дороже 8 тыс. есть также в Lisette: черные на высоком устойчивом каблуке подешевели до 7192, бежевые на плоской подошве — до 6353 руб.

В Ecco привлекают внимание черные зимние сапоги из нубука на плоской рельефной подошве с подкладкой из прессованной шерсти за 9499 руб. В «Эконике» черные же грубоватые ботинки без лишних деталей с двумя замками за 8043 руб. для тех, кто зимой дальновидно предпочитает брюки или юбки в пол. Здесь же нашлась пара темно-зеленых демисезонных ботильонов на правильном каблуке за 4995 руб., разбившая сердце журналисту SHE — и не купить такие в разгар зимы и кризиса, и не забыть их до самой весны.

Те, кто не боится искусственной кожи, могут сделать самую веселую покупку — в H&M подешевели до 1500 ботинки-челси на подошве как у «мартенсов». Весной, когда жалко месить грязь в любой обуви, эти ботинки окажутся настоящим спасением.

Разум и чувства

Главное правило поведения на распродажах, которое повторяют все стилисты и просто разумные люди, — заранее готовить список желаемого, тем более что каталоги на сайтах марок значительно упростили эту задачу.

«Если вам понравилась какая-то вещь, вы должны оценить, есть у вас в гардеробе что-то подобное или нет, куда и как часто вы будете в этом ходить, и не требует ли вещь каких-то переделок», — напоминает Марина Тимофеева.

Если выбор пал на трендовую вещь и это не копеечный шарфик, хорошо бы понимать, что выйдет из моды уже через полгода, а что еще лет пять будет становиться актуальным каждый сезон.

Екатерина Кулакова рекомендует обратить внимание на аксессуары с анималистичными принтами, обувь и сумки с цветами, расклешенные юбки силуэта ньюлук, женственные шелковые блузки или, наоборот, мужественные объемные пиджаки и джинсы силуэта «бойфренд».

Окончательно понять нужность покупки помогает еще один простой прием — сфотографироваться в примерочной и уйти. Если на следующий день вы побежите в магазин вместо обеденного перерыва — значит, вещь того стоит. А если ее успеют купить — ну, не в вещах же счастье.


Надежда Ляпунова
Фото depositphotos.com
33253
Все материалы
Вход в почту
Выбор города