Показать полную версию страницы
Все материалы

Королева барахолки

Стремясь произвести впечатление, девушки носят неприличное мини, гигантские шпильки и подделки известных брендов, усыпанные стразами, при этом они уверены, что неотразимы

Достаточно выйти на улицу за хлебом, чтобы десятки цепких женских глаз начали ощупывать, сканировать и оценивать, как вы одеты. С каждым годом конкуренция растет, способы выделиться из толпы становятся все изощреннее. Однако стилистика провинциальной барышни, покоряющей столицу, по-прежнему удачно приживается на глянцевой почве, щедро сдобренной фэшн-блогами и модными лукбуками. Корреспондент SHE обратилась к стилистам, чтобы узнать, что такое провинциальный шик, кому он свойственен, и так ли это плохо — быть фанатом леопардов и стразов.

Могу себе позволить

Народная интерпретация высокой моды порой напоминает кривое зеркало, где отражение мало похоже на исходник. То, что уместно на фото с красной дорожки, на фоне шерстяного ковра завораживает куда меньше. Главная цель любительниц провинциального шика — стать заметной и подчеркнуть сексуальность всеми возможными способами, поэтому из малопонятного вороха тряпочек выхватываются самые яркие и эффектные. Но порой послание выходит слишком прямолинейным. К примеру, не так давно мода на прозрачность со всей своей откровенностью шагнула в массы — без тени смущения девушки прогуливаются по улицам в прозрачных блузках, демонстрируя прохожим целомудренный кружевной бюстгальтер.

В какой-то степени желание «шикануть» — это тоже свобода от условностей и, пусть дилетантский, но протест против серой действительности и модных правил. «Шик — это демонстрация превосходства, возможностей, которых чуть больше, чем у твоего соседа. В любом микроколлективе, будь то двор, группа в институте или трудовой коллектив, мы, так или иначе, сталкиваемся с этим явлением, — рассуждает стилист Елена Вайман. — А понятие «провинциальный» может включать в себя что угодно — начиная от гигантской платформы и заканчивая стразиками. Так одеваются русские и азиаты — шикарно, ярко, вычурно». Собственно, эти три слова и характеризуют данное явление. «Это неприличное мини в сочетании с ярким декольте. Либо страшный вариант, когда женщина, которая уже не думает о своем весе, потому что его слишком много, надевает лосины с кофточкой», — перечисляет возможные варианты имидж-стилист, руководитель студии «Лаборатория имиджа» Марина Тимофеева.

«Чрезмерно яркий неуместный макияж, очень много декора, слишком высокие каблуки для обычной прогулки в парке или похода в супермаркет»,

— добавляет основатель имидж-агентства TNN Image Group Наталья Троян. Самое яркое проявление, по ее словам, — беззаветная любовь и преданность подделкам известных брендов. Наличие известного логотипа обязательно, пусть даже на недорогой и некачественной одежде, причем чем он крупнее, тем лучше. «Подделки — высшая степень признания и восхищения», — считала Коко Шанель. Благодаря усердию наших азиатских друзей, сумки из кожезаменителя с гигантскими переплетенными подковами с радостью носят женщины, которые где-то слышали про королеву маленького черного платья.

Группа поддержки

Вопреки убеждениям, любовь ко всему яркому и блестящему не связана с финансовыми ограничениями. Прежде всего, данные предпочтения присущи обеспеченным женщинам 35–45 лет, считает стилист Виктор Феоктистов: «У них есть возможности, поэтому они стараются как можно более блестяще выглядеть, показать свою состоятельность путем ношения бриллиантов в 12 дня». Вторая группа риска, по мнению Тимофеевой, — «девушки MTV» — часть юного поколения, воспитанного клипами и незамысловатыми развлекательными программами. Их интересы не выходят за рамки телевизора, желая стать ближе к звездам, они всеми силами им подражают. Зачем что-то придумывать, когда можно надеть блестящий топик и присоединиться к миру ослепительного успеха?

В целом, любовь к неуместной яркости свойственна людям, для кого очень важна оценка окружающих, добавляет Наталья Троян. Важно быть таким как все или не хуже, важно привлекать к себе внимание, но собственного мнения или стиля у них нет. Это — главная причина стиля «копипейст» — попытка (редко удачная) копировать то, что популярно. Как известно, китайские копии известных брендов покупают, чтобы произвести впечатление, и из желания присоединить себя к категории людей, которая может себе это позволить.

Рожденные в СССР

Все опрошенные эксперты, тяжело вздохнув, не сомневаются в том, что Новосибирск — в плане моды город провинциальный. «Еще какой провинциальный! Иногда жалко видеть — идет женщина, усыпанная стразами вперемешку с натуральными камнями, с бабеттой на голове, на каких-то безумных шпильках», — вздыхает Виктор Феоктистов. «В сравнении с мировой модой мы всегда отстаем от тенденций плюс-минус на полтора-два сезона.

Я бы не сказала, что что-то изменилось. Есть люди, которые выглядят достойно, но в основном на улицах шоу очень серьезное, — с сожалением отмечает Елена Вайман. — Я понимаю, что в этом году у всех гардероб на лето был заготовлен, но когда на улице +15, а девушка идет в шифоновой кофточке, смотреть на это больно…».

Желание надеть все лучшее сразу специалисты объясняют тяжелым советским наследием — унылая школьная форма, поношенные платья, доставшиеся после старшей сестры — эпоха дефицита не способствовала воспитанию хорошего вкуса. «Почему мы такие? Почему мы все на себя надели? Да потому что у нас этого не было! — восклицает господин Феоктистов. — Сейчас есть возможность, но люди 40–50 лет, которые раньше одевались на барахолке, теперь не справляются. Они считают, что хорошо выглядят, и их в этом сложно переубедить».

Единственный способ борьбы с провинциальным шиком — это самообразование, считают эксперты. Рассчитывать, что в школе будут учить уместности каблуков и макияжа для похода в супермаркет, не стоит. «Это называется культура, этикет, — поясняет Наталья Троян. — Никто нам не рассказывал, что свой собственный индивидуальный стиль ярче любого, зачастую неуместного, копирования известных модных образов. Желание выделиться из толпы абсолютно естественно, просто нет знаний, как это сделать правильно, вот мы и видим результат этих неудачных экспериментов».

Представьте себе, что вы не ели несколько дней (в нашем случае речь идет о десятилетиях!), и вдруг перед вами открылись двери ресторана по системе «шведский стол». Будете ли вы размышлять о правилах этикета, рыбных ножах и сочетаниях продуктов? Нам просто нужно время. Время, чтобы утолить «голод», привыкнуть к «сытым» временам и научиться получать удовольствие от самого процесса.


Валерия Беленькая
Фото thinkstockphotos.com
55329
Вход в почту
Выбор города