Показать полную версию страницы
Все материалы

Дайте две!

Девушек захватывает необычное увлечение — они жертвуют семейным бюджетом, тоннами скупая косметику и парфюмерию, психологи говорят о новом виде зависимости

Новое разорительное увлечение захватывает все больше женских сердец. Они не могут отказать себе в покупке очередной баночки косметики, они знают лучше продавцов-консультантов о последних новинках, они коллекционируют и меняются тестерами, делятся любимыми экземплярами, они верят в магию и алхимию косметики. Они — бьюти-маньяки. Корреспондент SHE выслушала три истории самих «потерпевших» и выясняла, что движет коллекционерами косметики.

Новое разорительное увлечение захватывает все больше женских сердец. Они не могут отказать себе в покупке очередной баночки косметики, они знают лучше продавцов-консультантов о последних новинках, они коллекционируют и меняются тестерами, делятся любимыми экземплярами, они верят в магию и алхимию косметики. Они — бьюти-маньяки. Корреспондент SHE выслушала три истории самих «потерпевших» и выясняла, что движет коллекционерами косметики.

Волнующие ноты

Елена, 28 лет:
«Мне, еще школьнице, в советское время, мой отец часто привозил из заграничных командировок скляночки духов. К 15 годам я уже неплохо разбиралась в ароматах ведущих парфюмерных домов, а в начале 2000-х мне, наверное одной из первых в России, достался флакончик Frederic Malle — сейчас это икона даже для нишевой парфюмерии. Я отношусь к тому роду людей, для которых аромат западает в душу и врезается в память глубже, чем что-либо другое. Даже сейчас, 20 лет спустя, я без труда узнáю неповторимый запах духов, которые были у моей учительницы музыки, хоть я и не «слышала» их многие годы.

Признаюсь, меня удивляют женщины, которые идут в магазин за следующим парфюмом, только когда заканчивается единственный предыдущий, особенно когда дело не в финансах. Парфюм — это как одежда или аксессуар, ни больше ни меньше. Не надоело бы вам носить одно и то же платье каждый день?

Или зимой и летом ходить с одной и той же сумкой? Считается, что все фанаты парфюма — это какие-то обезумевшие особи, которые даже в аэропортe первым делом бегут в дьюти-фри и спускают там разом по 50 тысяч. Это не совсем так, хотя в этой среде действительно много этаких парфюмерных снобов, которым подавай только нишевые парфюмы и непременно духи, потому что якобы масс-маркет и парфюмированная или, не дай бог, туалетная вода — это для плебеев. Конечно, если это только не поза, для этого надо иметь солидный доход. Но другая сторона такого снобизма — девушки, которые на форумах покупают недешевые духи на так называемый «распив», вскладчину, и потом сидят по кафешкам и из шприца разливают каждому по 3 мл «Молекулу» Тома Форда.

Я покупаю духи в среднем раз в три месяца, а туалетной или парфюмированной водой отовариваюсь 2-3 раза в месяц, включая пресловутый масс-маркет. В месяц я трачу на парфюм порядка 15 тысяч, не меньше. Сейчас у меня на трюмо 36 флаконов, некоторым из них по 5–7 лет, и это именно духи. Конечно, окружающие не могут не заметить, что рядом — парфюмерный фанат. У меня нет одежды, особенно шарфов, не благоухающих каким-то парфюмом, даже от моего кота постоянно пахнет духами!».

Красота требует

Ольга, 27 лет:
«Все началось с глянцевых журналов, девушки из глянца всегда вселяли веру в то, что стоит купить себе блеск для губ от Dior, и я буду выглядеть не хуже Дафны Гроенвельд. Больше всего я неравнодушна к теням и туши (на данный момент у меня около 15 палеток, в каждой — 4-5 оттенков), в макияже всегда делаю акцент на глаза и каждый год выбрасываю какие-нибудь нетронутые тени, потому что купила их в каком-то бреду. Не смогу назвать точную сумму, которая уходит на косметику в месяц — в среднем от трех до шести тысяч. Наверное, самой безумной тратой денег для меня были времена открытия «Рив Гош» в Новосибирске, скидки в 40 % и золотые дисконтные карты сделали свое «грязное дело».

В общей сумме я тогда 11 тысяч потратила за месяц на всякую красоту, причем посчитала, что я значительно сэкономила, ведь без скидок сумма была бы значительно больше.

Когда покупаю что-нибудь, конечно, я ничего кроме удовольствия не испытываю и ухожу из магазина всегда с чувством, будто там еще столько всего нужного осталось. Радость от покупки быстро проходит, так как обычно с покупкой дают миниатюры, и это целое испытание. Если вещь оказывается действительно стоящей, то сразу же забываешь о том, что у тебя склад теней, 3-4 туши одинакового цвета, — нужна именно та, из лимитированой линии, в продаже она появится через месяц, но ведь нужна именно она! Останавливает меня только зияющая пустота в кошельке».

Лаковый блеск

Татьяна, 28 лет:
«В детстве я раскрашивала ногти канцелярской замазкой и карандашами, но настоящей страстью раскрашивание ногтей стало, когда открылся доступ к маминым лакам. Сейчас я могу задержаться в магазинах у стенда с лаками очень надолго. Многие заказывают лаки в зарубежных интернет-магазинах. Я тоже заказывала пару раз, но это не по мне. Мне важнее всего цвет. Если понравился какой-то цвет, могу купить самый дешевый лак. Хотя, конечно, нанесение на ноготь лака ведущих марок дарит очень приятные ощущения. Денег и времени на лаки я трачу очень много, потому что я еще и мастер маникюра. Себе ногти перекрашиваю по несколько раз на неделе и впадаю в ступор, когда ногти без лака (и такое бывает).

В моей коллекции не очень много лаков, около сотни, я их не только для себя использую, но и для клиентов и подруг. Родственники и друзья к моему увлечению относятся отлично. Муж обычно не знает, сколько стоят хорошие лаки, поэтому спит спокойно. Подружкам — вообще хорошо. Правда, никто из них не готов весь вечер со мной обсуждать консистенции лаков, нанесение, кисточки, цены и прочее, кроме одной, которая также является лакоманьячкой».

Высокое напряжение

Когда траты на любимое хобби превышают пределы разумного, близкие начинают бить тревогу и поглядывать в сторону кабинета психотерапевта. Сколько бы удовольствия ни приносили увлечения, бороться со своими страстями приходится во имя семейных бюджетов, в пользу здорового питания, квартплат и прочих необходимостей, требующих здравомыслия.

Иван Попов, психотерапевт: «Психическим расстройством подобные вещи считать нельзя, а вот зависимостью, думаю, вполне можно. Причина такого поведения, как правило, проста: у человека есть напряжение, от которого он хочется избавиться. Часто он его даже не замечает, а сразу совершает действия, которые на время уменьшают напряжение. Как правило, оно связано с неудовлетворенными потребностями, которые нужно осознать и удовлетворить.

Если немного пофантазировать, то можно предположить, что чрезмерные покупки косметики будут говорить о неудовлетворенной потребности в любви и восхищении.

Ну а дальше есть два варианта — либо ее действительно нет и тогда стоит искать другие способы получать любовь и восхищение (косметики требуется меньше), либо девушка не замечает эту самую любовь, и ей нужно все больше и больше. В таком случае стоит работать над тем, чтобы человек учился распознавать любовь и «наедался» маленькими порциями без «обжорства».


Юлия Чипакова
Фото thinkstockphotos.com
20517
Вход в почту
Выбор города