Показать полную версию страницы
Все материалы

Машинальное чтиво

Пять способов выяснить, что за мужчина перед вами: эксперты рассказали, как по автомобилю составить психологический портрет владельца

Верный конь испокон веков сопровождал героев. Буцефал, Лизетта, Кумир прославлены не менее чем их наездники. Современные мужчины пересели на железных коней, и соврет тот, кто скажет, что автомобиль для него всего лишь средство передвижения. К выбору «скакуна» мужчины, как правило, подходят со всей ответственностью — помимо технических характеристик и стоимости оценивают цвет, размер и престижность марки. Психологи уверены: по автомобилю можно легко составить психологический портрет владельца. Как распознать принца по его коню, узнавала корреспондент SHE.

Как родной

Первым делом, психологи советуют оценить важность «коня» для своего «наездника». «Авто для мужчин — продолжение его члена, мужчины меряются своими автомобилями, — утверждает психолог Татьяна Скуратовская. —

В то же время машина — это возможность спрятаться, уехать, смыться, уйти. Часто это единственное личное пространство мужчины. Поэтому для них он так важен».

Психотерапевт Максим Загоруйко согласен, что для многих мужчин автомобиль имеет большое значение. Для одного это признак достатка и успешности, для другого — средство укрепления своей мужской идентичности: «Это наши мужские дела, женщины в машинах ничего не понимают …», для третьего — это хобби или способ понравиться своей женщине.

Размер имеет значение

Второй критерий для оценки — внешний вид автомобиля. Размер машины может рассказать о многом. Так, большой автомобиль без особой на то нужды, говорит о том, что его хозяин демонстрирует власть. «В животном мире, чтобы подчеркнуть статус, нужно увеличить свой объем, — объясняет Татьяна Скуратовская. —

Кобели при встрече друг с другом поднимают шерсть на загривке. Автомобиль для мужчины — загривок. За счет него он максимально увеличивает свой «объем».

«Стереотипы, вроде: «Если мужчина ездит на большом джипе — значит, у него проблемы с потенцией» или «Молодой человек на гламурной маленькой машинке непременно гомосексуалист» — это ерунда и глупость, — считает Максим Загоруйко. — Во-первых, каждый человек наделяет любой предмет своим собственным смыслом. Например, мужчина долго экономил и купил себе джип для того чтобы заниматься с друзьями экстремальным туризмом — это его смысл. Во-вторых, часто мужчина покупает не ту машину, о которой мечтал, а ту, на которую хватило средств».

В общем, соизмеряем размеры и помним, что за рулем огромного внедорожника не всегда оказывается богач, готовый тратить деньги направо и налево.

Кони в яблоках, кони серые

Замечено, что именно цвет человек воспринимает в первую очередь, глядя на объект. Затем оценивает объем и только потом форму. Несмотря на любовь новосибирцев к черно-серой гамме, в последнее время цветных пятен в автомобильном потоке становится все больше. «Мужчины, которые покупают автомобили в сине-голубом или серебристо-голубом цвете, отличаются суховатостью, — отмечает Татьяна Скуратовская. — Фиолетово-сиреневая гамма присуща эпатажным людям, черный цвет — цвет статусный. Если мужчина едет на большой белой машине, то он, скорее всего, публичный человек и подчеркивает эту публичность.

Красный цвет — это цвет опасности и секса. Красная машина для мужчины — это не норма, а нонсенс. Исключение есть только для гоночных автомобилей».

«Если мужчина выбирает кричащие цвета или использует аэрографию, — говорит Максим Загоруйко, — он либо демонстративен (стремится быть в центре внимания), либо оригинален и хочет отличаться от других».

Однако не стоит исключать и тот факт, что мужчина может ездить на серой машине, потому что на ней не видно грязи или на белой, так как она дешевле.

Особый случай

Есть еще особый «класс» мужчин: любители отечественного автопрома. «Это мужчины, которых отличает инертность, склонность к застреванию в чем-то, — характеризует их Татьяна Скуратовская. — Какая необходимость ездить на жигулях, пусть и новых, когда на эти же деньги можно купить подержанную бойкую иномарку? Но когда-то в детстве он считал, что иметь «Жигули» — это круто, и застрял в этом убеждении».

Есть мужчины, «болеющие» гоночными автомобилями. Кстати, иметь эскорт при машине спортивного класса сложно, поэтому такие водители чаще всего одиночки. Отдельная статья — мужчины, страдающие тюнингоманией. Эти товарищи до бесконечности совершенствуют свои автомобили.

Максим Загоруйко считает, что за таким увлечением может скрываться различный смысл. Например, мужчина получает от этого занятия творческое удовлетворение. Или же у него не получается самореализоваться в работе и приходится реализовывать себя в тюнинге. Есть и такая неожиданная версия: он панически боится старости и смерти. «Спасая машину от старости и смерти, он символически спасает себя», — поясняет эксперт.

Эх, прокачу

Последний пункт в тесте автолюбителя — поездка с «исследуемым» объектом. По мнению психотерапевта Максима Загоруйко, стиль вождения обычно соответствует общему стилю поведения человека и в других сферах жизни. Например, агрессивный водитель агрессивен и за пределами салона автомобиля. Осторожный — не любит рисковать в работе и в личной жизни. «Гонщик» — быстро реагирует не только за рулем. Татьяна Скуратовская по стилю вождения распознает уверенных и неуверенных в себе людей.

«Неуверенный в себе мужчина водит рывками, — делится своими наблюдениями психолог. — Такой на дороге ведет себя подчеркнуто неуважительно, думает, что он крутой пацан, а в действительности — он тревожен и не уверен, и поэтому агрессивен».

Уверенный в себе мужчина водит ровно, спокойно пропускает, он никому ничего не доказывает, он себе уже все доказал.

Директор центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин по стилю вождения определяет градацию эмоциональности человека: «Стартует от светофора к светофору — значит эмоциональный. «Шахматист» — еще более эмоционален. Если ругается на всех вокруг — очень эмоциональный, а в некоторых случаях и опасный, так как может от слов перейти к действию».

«Тестируя» мужчину по его автомобилю, нужно делать скидку на то, что желания человека не всегда совпадают с его возможностями. Чтобы не ошибиться и зря не окрестить нового знакомого «сухим консерватором», эксперты советуют поиграть с ним в игру на воображение: «автомобиль моей мечты», где главным условием будет — свобода выбора. А потом уже сделать вывод — ваш это принц или нет.


Светлана Мамыкина
Фото thinkstockphotos.com
33714
Вход в почту
Выбор города