Показать полную версию страницы
Все материалы

Девушка «Физрука»

Портрет типичной жительницы Новосибирска: она худеет, любит юмор и мистику и не ждет подарков от мужчин

При слове «сибирячка» в большинстве голов возникает изображение молодой девушки в платке или меховой шапке, шубе, валенках на неизменно заснеженном фоне. Примерно такую же картинку вы получите в числе первых, вбив это слово в любую популярную поисковую систему. Какие они на самом деле, жительницы Сибири? Оправдываем ли мы столичные стереотипы и что нас отличает от других женщин России — выясняла корреспондент SHE.

Характер нордический

По данным Новосибирскстата, в нашем городе живет 835 720 женщин — это 54 % населения. Удивительными оказались результаты исследований о возрасте среднестатистической жительницы Новосибирска — 41,5 года. Она родилась в Новосибирске, состоит в браке, имеет высшее образование, работает по найму и воспитывает одного ребенка.

Описать внешность типичной сибирячки оказалось непросто даже завлабораторией популяционной этногенетики Института цитологии и генетики СО РАН Людмиле Осиповой: «В Сибири большое разнообразие различных типов внешности, ведь сюда приезжали и до сих пор приезжают из разных уголков России, стран бывшего СССР. Если вспомнить о смешении генов с монголоидами, которое произошло во время присоединения Сибири, то можно предположить, что коренные сибирячки должны быть темноволосыми, стройными, среднего роста, но при этом обладать светлой кожей. От жительниц другой части России нас отличает сильный характер. Ведь жить в таких суровых условиях могут только выносливые женщины, про которых говорили: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

Преследуемая модой

Стилист Михаил Гушинец убежден — наша женщина непременно должна быть привлекательной и ухоженной, порою даже слишком: «Часто в начале или середине дня можно увидеть женщину в роскошном платье и с вечерним макияжем. Наши девушки еще не научились тонко чувствовать контекст и свою в нём уместность». При этом за модой, по словам эксперта, сибирячки следят неактивно — скорее, она их преследует: «Большинство коллекций подчиняются основным модным тенденциям. В результате на прилавках можно найти вещи с отпечатком тех или иных модных веяний, подталкивая девушку к потреблению моды».

В числе самых популярных магазинов у сибирячек, по данным пресс-службы ТРЦ «МЕГА», оказались: Zara, Marks&Spencer, Gloria Jeans, Bershka и O'Stin.

Ради красоты сибирячка готова отказаться от еды. По данным поисковой системы Яндекс, каждую неделю новосибирцы задают более 50 тыс. запросов о способах похудеть. Спорт уступает место пассивному отказу от вредных продуктов, занимая почетное 2-е место, на третьем — таблетки и чаи. Пик интереса к диетам приходится на январь-февраль, когда после праздников многие решают начать новую жизнь. «Примерно в 4,5 % запросов о том, как похудеть, новосибирцы указывают конкретные цели и сроки. Лидер по количеству запросов — «10 кг за неделю», на 2-м месте — «5 кг за неделю», на 3-м — «10 кг за месяц». В каждом 65-м запросе встречается слово «быстро», — сказано в отчете.

Я и баба, и мужик

С учетом сильного характера, развившегося у местного населения не только из-за климата, но и из-за того, что становление города пришлось на Вторую мировую войну, среднестатистические сибирячки привыкли полагаться во всем на себя.

Если сибирячка старше 25 лет покупает автомобиль, то вероятнее всего это белая Toyota Corolla, так как именно этой марке отдает предпочтение большинство женщин, у которых уже есть дети. Девушки помладше чаще выбирают Toyota Vitz.

«Раньше женщины стремились приобретать автомобили красных цветов, сегодня в основном — белые. Женщины старше 35 с хорошим достатком чаще всего покупают Toyota RAV4», — отмечает Евгений Коваленко, директор «Рубин Авто». Примечательно, что женщины либо сами покупают себе автомобиль, либо обязательно участвуют в его покупке, машина-подарок, а тем более сюрприз — редкое явление в Новосибирске.

Заинтересованность в автомобильной тематике, по данным Яндекса, выделяет наших женщин из общего числа российских. В топ-5 популярных товаров, которые ищут жительницы Новосибирска, неожиданно вошли шины, причем ими женщины интересуется почти в 2 раза чаще, чем мужчины из нашего региона. В рейтинге запросов «резина» заняла 2-е место, уступив первенство сотовым телефонам. На третьем — холодильники.

Спеть и станцевать

Музыкальные пристрастия сибирской прекрасной половины кренятся в пользу танцевальной музыки, эстрадного шансона и рэпа. По данным проекта компании «Электронный город», за последний год в число самых популярных музыкальных запросов у женщин вошли танцевальный сборник Record Super Chart № 360, песня рэпера Влади («Каста»), Стас Михайлов и его верная соратница Елена Ваенга, замыкает пятерку «клубный весенний Mega хит-парад». Сложно представить себе женщину за 40, отплясывающую под электронные хиты или внимающую дворовой рэперской романтике, — вероятней всего, сибирячка 41 года слушает шансон. Это подтверждается новосибирскими пользователями Яндекс.Музыки.

«По сравнению с общероссийским топом в новосибирский вошли Ирина Круг и «Би-2». Не попали: «Король и Шут» и «Сектор Газа». Кроме того, новосибирцы, в отличие от большинства россиян, слушали Михаила Круга чаще, чем группу «Кино», а дуэт «Потап и Настя» — чаще, чем певиц Rihanna или Lana Del Rey», — говорится в отчете компании «Яндекс». Молодые же сибирячки, скорее всего, отдают предпочтение клубным сборникам.

Смейся и верь в сверхъестественное

Непритязателен оказался выбор любимых телепередач и телеканалов. По данным кроссплатформенного сервиса Peers.TV, любимая передача женской аудитории Новосибирска — «Дом-2. Город любви», за ним следует «Универ. Новая общага», замыкает тройку лидеров «Битва экстрасенсов».

В десятку вошли юмористические шоу «Уральские пельмени», Comedy Club, сериалы «Физрук» и «Кухня», из чего можно сделать вывод, что сибирячки любят посмеяться, увлекаются мистикой и склоками.

Любимым телеканалом стал ТНТ, за ним идут Первый и «Россия». Бразильские сериалы уступили свое место в сознании прекрасной половины фантастическим сагам для подростков и плоскому юмору для всех. В тройку самых популярных сериалов на cn.ru вошли «Сверхъестественное», «Физрук» и «Дневники вампира». В топе полнометражных предпочтений отметились «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Нимфоманка: Часть 2» и «Малифисента». Любовь к фон Триеру на фоне Ваенги, «Физрука» и «Дома-2» выглядит неожиданным прорывом. Сложно однозначно ответить на вопрос, что тут сыграло бóльшую роль — сексуальный подтекст киноленты или аудитория, привыкшая скачивать фильмы «не для всех» в Сети вместо просмотра ТВ.

Взрослая женщина с мужским характером, простыми интересами и модная поневоле — таково большинство среднестатистических сибирячек. Этот портрет не так изящен, как хотелось бы, но его рамки — еще один повод шагнуть за них.


Юлия Чипакова
Фото thinkstockphotos.com
59473
Вход в почту
Выбор города