Показать полную версию страницы
Все материалы

Мода для бедных

Обзор магазинов с одеждой от 99 рублей: дешевые джинсы, качественные майки и наряды для дам размера plus-size

Походы по магазинам приносят больше расстройства, чем радости. Подскочившие цены вынуждают женщин пересматривать свой гардероб, вспоминать секреты выживания из советского прошлого и изучать магазины с более дешевой одеждой. Корреспондент SHE отправилась в четыре магазина с демократичными ценами, чтобы понять, в чем их сильные стороны, и за чем туда стоит идти.

Terranova: итальянцы в России

«Юноши и девушки!» — бодро вещает диктор Terranova в ТЦ «Галерея», но в магазине бродят представители разных возрастов. Степенно ступают по залу женщины лет 40 в норковых шубах. Оживленно беседует таджикская пара с полными сумками продуктов — близость Центрального рынка неизменно сказывается на публике. Молодая семья выбирает дочке шапку со звериной мордочкой: «Я киська!» — радостно сообщает малышка.

Главное достоинство магазина — возможность в одном месте одеть всю семью. «Комплект манекенщицы», в котором на входе встречают покупателя пластиковые барышни, обойдется в 1098 руб. (599 за свитер и 499 за вельветовые зауженные брюки). Рассчитывать на натуральный состав не стоит: практически весь вязаный трикотаж — 100%-ный акрил. Цветные джинсовые брюки за 599 руб. имеют более благородный состав, а леопардовые перчатки отличаются невероятной ценой — 99 рублей.

Что купить: огромный выбор хлопковых футболок — с коротким (199–249 руб.) и длинным (299 руб.) рукавом, которые выглядят ничуть не хуже своих более дорогих аналогов. Джинсы стоят 599 руб., в основном это модель скинни, но есть и мешковатые багги.

«Terranova — магазин для всей семьи, но итальянские корни марки дают о себе знать. Есть претензия на интересный дизайн и фактуру ткани», — делится впечатлениями стилист-шопер Михаил Гушинец.

Funday: капля ангоры

«Я здесь в первый раз, посмотреть зашла», — признается 34-летняя Лариса и вскоре ретируется, оставив корреспондента SHE в одиночестве в огромном торговом зале. Funday в Новосибирске появился недавно, младший брат уже известной горожанам сети Ostin открылся в двух торговых центрах города.

Марка позиционирует себя как одежда для всей семьи в низком ценовом сегменте. «Где-то у нас дешевле, где-то — у них», — неопределенно развел руками продавец на вопрос о сравнении цен с Ostin. В целом цены кажутся более низкими: джемпер (с каплей ангоры) — 399 руб., прямое платье с коротким рукавом, на треть шерстяное, — 799 руб., платье-рубашка в клеточку — 699 руб., офисная сорочка из хлопка — 299 руб.

Что купить: По сравнению с другими брендами обзора здесь чаще встречаются натуральные ткани (правда, в сочетании с синтетикой), можно найти модели, тяготеющие к классике, для офиса с либеральным начальством.

Modis: розочки и plus size

«Для людей, как мы», — гласит слоган на сайте российской одежной сети. Компания обещает доказать, что «качественная и стильная одежда может быть доступна каждой семье», и предлагает «широчайший ассортимент одежды на все случаи жизни». Проект действительно масштабный — корреспондент SHE наблюдала за представителями сразу трех поколений, зашедших в магазин: внучка присматривалась к белым блузкам, мама выбирала куртку, а бабушка с интересом изучала джемпер в розочку. Вообще, украшения в виде цветов, страз и кружев здесь встречаются часто, найти базовый кардиган спокойного цвета и без сомнительных деталей непросто, из классики есть разве что сумки и сорочки. Зато есть недорогое белье — кружевной комплект из бюстгальтера и трусов можно купить на распродаже за 399 руб.

Встречаются откровенно дешевые и не менее странные вещи, такие как прозрачные водолазки из ткани-сетки за 166 руб. (при покупке двух третью дают бесплатно) или платье из ткани, похожей на лосины из 90-х. Найти стандартные классические брюки здесь проблема. С джинсами дела обстоят получше — их на распродаже можно приобрести за 499 руб.

Что купить: Среди джемперов и «кофточек» из акрила попадаются редкие сорочки из хлопка — 499 руб. В качестве бонуса — линейка одежды для полных (до 58-го размера).

«Modis и Funday позиционируют себя как магазины одежды для всей семьи. Соответственно их плюс в том, что можно избавить себя от изнурительных походов по торговым центрам», — считает Михаил Гушинец.

Incity: и в пир, и в мир

«Это мой любимый магазин, — сообщает 25-летняя покупательница Тамара. — Покупаю здесь и для работы, и на выход. Что нравится? В основном цены, особенно когда распродажи, как сейчас». Российская марка полностью оправдывает свое название, она чутко реагирует на веяния моды, предлагая бюджетную одежду для городской жительницы, которая учится либо работает, периодически выбираясь в клуб или кино. Как и в других магазинах, в Incity сейчас проходит распродажа: стать обладательницей кардигана с бредущими лосями можно за 599 руб. В такую же сумму обойдется блузка из тонкого хлопка и вельветовые брюки. Джинсы разной степени потертости и классические брюки со стрелками стоят 799 руб.

Что купить: Из всех магазинов нашего обзора в Incity максимальная концентрация платьев, правда, по большей части они из полиэстера и акрила. Стоят они от 599 до 999 руб., есть и остатки новогодней роскоши: 799–1199 руб. за нарядное платье.

«Пожалуй, наиболее применимая в повседневной жизни марка, — считает Михаил Гушинец. — Есть и простые офисные комплекты, и кэжуальные». С ним соглашается и стилист Милана Плеханова: «Магазин Incity больше ориентирован на пять рабочих дней, нежели чем на два выходных. Здесь много основательной одежды для работы и учебы: платья, юбки, классические брюки, блузки, жакеты. Кроме того, у них есть линейка до 56-го размера, но все же ткань и качество оставляют желать лучшего».

Растущие цены вынуждают относиться к покупкам прагматично даже откровенных шопоголиков. По мнению Михаила Гушинца, есть вероятность, что часть покупателей перейдут на более дешевую одежду: «Про взрывную популярность говорить не приходится, но клиентов у этих марок, безусловно, прибавится. Также еще непонятно, как кризис скажется на этих марках и их товарах. Возможно, цены повысятся при прежнем качестве, а быть может, цены останутся прежними с потерей качества».

Качество — главная претензия к магазинам эконом-сегмента. «Эти ткани на один сезон: весь трикотаж, весь джерси, как правило, из полиэстера, — сетует Милана Плеханова. — Чаще всего встречаются два варианта — либо ткань после пятой-шестой носки начинает закатываться, либо это стеклянная ткань, которая в воде не тонет, в огне не горит». Большинство магазинов эконом-сегмента ориентированы на тинейджеров, уверена стилист:

«Все марки, о которых мы говорим, рассчитаны на молодежь в первую очередь, это видно по лекалам.

В качестве альтернативы для женщин 30+ Милана Плеханова предлагает обратить внимание на бренды с более «женственными» лекалами, но менее щадящими ценами: Zarina, Charuel, Elis, Ostin, «Снежная Королева».

«Если одежда в жизни человека носит исключительно утилитарное назначение, то, конечно же, ему нет смысла тратиться на то, что выполняет аналогичные функции, но стоит в разы дороже, — осторожно подытоживает Михаил Гушинец. — Если же человек осознаёт, что одежда для него — это способ достичь определенных целей, то, конечно, лучше подкопить и взять более качественную одежду».


Валерия Беленькая
Фото depositphotos.com
41382
Вход в почту
Выбор города