Показать полную версию страницы
Все материалы

Сибирская супержена

В Новосибирске становится все больше сверхженственных девушек, которые не носят брюки, везде создают уют и угадывают желания мужчины

На городских улицах все чаще и чаще встречаются необычные женщины. Они поражают воображение прохожих сверхженственными нарядами — длинными юбками в пол и цветастыми платками. А еще — добрыми глазами без излишнего макияжа и тихим голосом. Кажется — это какой-то уличный перформанс. Девушка словно бы вышла на ретрофотосессию. Однако вполне возможно, она просто старается быть «ведической женой» — живущей по особым правилам. О том, что ведают ведические женщины, а также кому и зачем это нужно, узнавала корреспондент SHE.

Сегодня под Ведами обычный человек чаще всего подразумевает свод древних индийских правил для жизни, которым обучают на специальных «ведических» семинарах. Хотя по факту индийские «Веды» — это сборник мантр и комментариев к ним.

Прививать в Сибири индийскую культуру — все равно что выращивать в суровых климатических условиях яблони. Как бы ни хотелось тропически добрых яблок, выживает и разрастается несерьезная полукультурка: близкая по форме, но иная по содержанию. Кроме того, в России к слову «веды» относятся ревностно. Почитатели славянских традиций замечают, что у славян есть свои собственные Веды, причем «именно праславяне принесли их индийцам».

Как отмечает социолог, кандидат философских наук НГАСУ Наталия Чуркина, ключевыми источниками, реконструирующими дохристианские славянские культы являются «Славяно-Арийские Веды». Однако социолог предупреждает, что процесс поиска национальных корней в рамках современной языческой субкультуры по большей части сводится к самостоятельному моделированию и воссозданию культов на основе как более или менее достоверных представлений, так и придуманных.

В итоге сегодня можно наблюдать полный фьюжн. На некоторых тренингах по самопознанию индийские и славянские теории сливаются в несливаемое, как Ганг и Катунь, и преподносятся как общий духовно-нравственный поток наставлений. Внешне результат получается довольно красивым. По крайней мере — в женском исполнении.

«Ведическая» женщина одинаково хороша и в платье в пол а-ля русская крестьянка, и в индийском сари, и в бабушкином платке на голову, и в патриотичном венке из аптечных ромашек.

Вопрос — допустимо ли смешивать культуры разных народов вместе — оставим пока открытым. Рассмотрим главные общие принципы, закрепившиеся за женщиной, которую принято считать «ведической».

Семь вед, один ответ

Если самостоятельно поискать в Сети правила жизни ведической женщины, можно найти огромное их количество — как обыденных вроде «она должна создавать уют в любой обстановке», так и забавных: «должна уметь угадывать и опережать желания мужа», «уметь покинуть, не потревожив, спящего мужа или уметь красиво раздеться». Кажется, если девушка возьмется соблюсти всё, что завещали ей предки разных народов, то в результате получится сверхженственная, словно бы сошедшая со страницы сказок героиня с нимбом из цветов, которая поет песни, занимаясь домашней уборкой, а на ее кроткий голос слетаются бабочки и птицы.

Если присмотреться к реально существующим «ведическим» женам, можно заметить, что чаще всего они отличаются от «обыкновенных» тем, что выбирают:

– вегетарианское питание, вплоть до сыроедения. Они осваивают специальные рецепты здоровых блюд и тренируют в себе навык приготовления пищи «с любовью», веря, что добрые мысли и позитивная энергия сначала передаются еде, а потом и тем, кто ее съест;

– закрытую, так называемую целомудренную одежду. Ведические женщины решительно отказываются от брюк, а юбки предпочитают длинные, волшебно-этнические. Считается, что длинная юбка помогает черпать энергию матери-Земли;

– особый стиль общения с мужчиной: «Да, дорогой, как ты скажешь». Ведические женщины должны ходить на работу не ради заработка, а для удовольствия. Основная женская роль: жить семьей и ублажать супруга. То, что начерпалось юбкой или же сгенерировалось во время приготовления пищи, положено с благодарностью передать мужу, чтобы вдохновить его и возвысить.

Однако, как бы красиво это ни выглядело внешне, есть некоторые моменты, вызывающие сомнения. Например, так ли полезны в условиях суровой Сибири принципы питания, возникшие в жаркой Индии? И так ли необходимо в светском обществе закрывать свое тело на религиозный манер? И наконец, нужна ли русскому мужчине женщина, зависимая от него морально и материально?

Вдохновение и разочарование

По мнению психолога клиники «Инсайт» Ирины Коробовой, «жизнь по Ведам» имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, свод правил дает опору — жизнь упорядочивается и кажется проще. Но, с другой стороны, теряется гибкость и адаптивность. «Это классно, когда женщина вся в доме и в семье. Но что если наступит кризис — и мужа, например, уволят с работы? Или же он попадет в аварию и станет инвалидом, и ему понадобится поддержка не только на словах, но и на деле?».

Но главным недостатком подобной системы является превращение женщины в зависимую. Четкое разделение на «главного» и «вдохновляющую» поощряет женскую инфантильность. Женщина, утратившая самостоятельность, рискует однажды скатиться в депрессию, невроз и даже прийти к мысли о суициде. Особенно если с мужем ей не повезло, и, несмотря на всю ее кротость и женственность, он ведет себя как деспот и тиран.

«Все чаще к психологам приходят люди, пострадавшие от «жизни по Ведам», — рассказывает психолог, руководитель проекта «Антитеатр» Александр Устюжанин, — разочаровавшиеся, потратившие силы и время. Нормальным, ярким, веселым, живым, смелым, активным, состоятельным, позитивным мужикам такая женщина не нужна. Зачем им нужна кукла-зомби, которая наслушалась лекторов и живет не свою жизнь, а прописанную ей «доктором»? Им нужна такая же живая, веселая личность, которая книги пишет сама, а не читает историю индийского Ильи Муромца.

А мужички никчемные, которые сами никому не нужны, выстроятся в очередь за женщиной, которая желает смотреть на них снизу вверх, кормить по правилам и баловать по ночам».

«Очень часто женщины встают на этот путь, потому что им важно найти свою женскую идентичность», — подводит итог Ирина Коробова. Как правило, это случается в тот момент, когда девушка вдруг попадает в полосу разочарования, когда ее мучает одиночество и неустроенность, когда она не понимает, что же такое быть «настоящей женщиной» и что дальше делать со своей жизнью.

Если в этот благоприятный момент ей подвернется красивая теория с понятными правилами, вроде «знай свое место — и тогда все будет хорошо», она с легкостью зацепится за нее, как за спасательный круг. Начнет ходить на специальные собрания, поменяет свои взгляды, поведение и внешний вид, повстречает мужчину из этой же среды, встроится в систему. И, даст языческий бог, всё у нее сложится.

Женщина, у которой с идентичностью все в порядке, вряд ли заинтересуется каким-либо искусственным сводом правил. Ведь ей и так хорошо.


Галина Ахметова
Фото depositphotos.com
60229
Вход в почту
Выбор города