Показать полную версию страницы
Все материалы

Забудьте это немедленно

Пять правил хорошего вкуса в одежде, слепо руководствоваться которыми больше не стоит

Тем, кому повезло, правила сочетания цветов и прочие приличия, своевременно разъяснили мамы. Тем, кому повезло меньше, — хихикающие за спиной одноклассницы. Помните, как выбивающиеся из косы «петухи», ныне объявленные модной небрежностью, в школе служили поводом для насмешек? Из спора о вкусах победителем выходит тот, кто первым заявит «это общепринятая безвкусица», а еще лучше своевременно сошлется на цитату из Шанель или Диора. Однако, цитируя советы идолов моды, а также догмы наших мам, стоит вспомнить, что первые (а возможно и вторые) сами в свое время были бунтарями, отменявшими устаревшие правила хорошего тона. Ведь мир меняется стремительно. Скажем, тезис Кристиана Диора о том, что «низкие каблуки уместны только в деревне или на спортплощадке», через пятьдесят лет выглядит не просто трудновыполнимым и вредным. Сегодня сторонницу этого тезиса окружающие сочтут довольно неумной и ограниченной особой. Корреспондент SHE выбрала часто упоминаемые правила хорошего тона в одежде, которые если и не устарели, то нуждаются в некотором пересмотре.

Правило № 1: «Если вы сомневаетесь в своем вкусе — носите классику, она всегда уместна и не подведет».
Тут надо начать с того, что стиль из точной науки в ХХI веке превратился в хаос и карнавал, где принцессу не отличить от нищенки. Современные иконы стиля — будь то знаменитости вроде топ-модели Агнесс Дейн или актрисы Хлои Севиньи или героини блогов об уличной моде, которые теснят глянцевые журналы, — еще недавно были бы сочтены городскими сумасшедшими. С одной стороны, это дает пьянящее чувство свободы — «все дозволено!». С другой стороны, «все дозволено!» — это не только свобода, но и неуверенность, и даже страх. В отличие от модных икон былых веков нынешние не дают четких ориентиров. И в поисках незыблемого авторитета кажется логичным опереться на классические образы.

Однако так называемая «классика» коварна. Хотя бы потому, что неясно — что вообще под ней подразумевается.

Если это — то, что проверено временем, то «классикой» можно считать хоть крупную пластиковую бижутерию (ее первое пришествие датируется элегантными 1930-ми), хоть туфли на платформе (1940-е годы), хоть проколотые соски (колечки носили для улучшения линии груди еще до Первой мировой), хоть красные ботинки Doc Martens (дизайн не менялся 50 лет). Продавщицы отечественных магазинов под классикой, скажем, обувной, обычно подразумевают любую остроносую обувь на каблуке. В одежде же классикой принято считать дамские костюмы (либо а-ля Шанель, либо из плечистых 1930-х или 1980-х годов), маленькое черное платье, жемчуг и так далее.

Нетрудно заметить, что все эти вещи далеко не всегда уместны, требуют учесть миллион нюансов, а остроносая обувь на шпильке не сочетается с большей частью современной одежды.

Практика: «Носите классику» — красивый, но очень неопределенный совет, который легко дать — но следовать ему непросто. Те, кто действительно эффектно выглядит в «классике» (что бы это ни значило), как правило, изучают моду былых эпох и цитируют ее сознательно. Ну а на улицах и в офисах, «классика» обычно оборачивается унылыми сочетаниями «утонченной» обуви с тяжеловесной одеждой или женственных классических пальто с наивными вязаными шапочками. К тому же тяготение к классике до определенного возраста просто старит.

Правило № 2: «Тон в тон».
Заповедь бабушек: у истинной леди сумочка — в тон обуви (в компанию иногда норовят попасть еще и перчатки с ремнем). Для середины ХХ века «правило сумочки» было незыблемым (и по другую сторону железного занавеса туфли и сумку зачастую производили комплектом), но к нашим дням окончательно устарело. Сумка сегодня вообще живет словно бы чуть-чуть по отдельности от остального образа (разумеется, не теряя с ним связь).

Можно заметить, что нынешний хороший тон вообще чурается образов, от которых веет чрезмерной тщательностью, расчетом и безупречностью.

Практика: В сочетании черной сумки с черной обувью нет ничего дурного (хотя это и скучновато, а летом и вовсе отдает трауром). Не возбраняются и сочетания заметно различающихся по насыщенности оттенков одного цвета. Сочетания же яркой цветной сумки с обувью тон в тон выглядит старомодно и почти всегда избыточно.

Красная же сумка с красными туфлями (или того хуже — сапогами) определенно занесена в список безусловных табу.

Правило № 3: «Белье должно быть дорогим».
Еще Кристиан Диор писал о белье: «Материал должен быть превосходным. Белье должно быть изысканным… Наши матери не жалели времени и средств на белье и правильно делали». Впрочем, если спросить девушку, грохнувшую четверть зарплаты на сексуальный кружевной комплект, зачем она это сделала, она, вероятнее всего, вспомнит про известный афоризм Лили Брик. Лиля Брик однажды сказала, что любовник никуда не денется, если разрешать ему то, что ему не дают делать дома, а «остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье». Тут стоит вообразить, как выглядело типичное белье советской гражданки в лучшие годы Лили Брик. Примерно в те же годы герой Булгакова жаловался на «фланелевые штаны» надоевшей жены. С развитием массового производства принципиальные отличия между доступной и недоступной бедной студентке одеждой несколько сгладились.

Практика: Хорошее белье, конечно, по-прежнему вещь неотразимая, а аляповатые трусы с рыночного лотка — вещь возмутительная. Однако прежде чем бросаться в крайности и совершать финансовые безумства, стоит вспомнить: вероятность интимной связи с эстетом, способным в альковном полумраке вмиг отличить именитые трусы от их демократичной копии в пять раз дешевле, да еще и принять эту информацию к сведению, крайне низка.

Правило № 4. «Девушка, у вас там что-то видно!»
Еще недавно нечаянно выглянувшая из проймы лямка бюстгальтера считалась верхом неприличия, а платье на сантиметр ниже края пальто немедленно сдавалось назад в магазин. Ведь если не сдать, будешь каждое утро видеть в зеркале неряху, выбежавшую в магазин за хлебом (если не за водкой), набросив на себя неизвестно чье пальто. Сегодня же в небрежно-уличном стиле выглянувшее из-под пальто платье наоборот вполне может стать фишкой, добавив образу детскую трогательность.

Практика: Для действительно выдержанного классического стиля (которому у нас, как уже было сказано, мало кто соответствует) прежние правила о длине пальто актуальны. Для уличного стиля — уже нет.

Правило № 5. «Смешивать в одном наряде несколько рисунков на ткани — безвкусица».
Жесткого запрета на смешивание двух разных принтов, по сути дела, не было никогда. Скорее, подразумевалось, что купаться в этих водах, в общем-то, можно, но они глубоки — и неплохо бы уметь плавать. В последние несколько сезонов мода настойчиво советует научиться плавать всем желающим.

Смешивание принтов стало прямо-таки знаком нашего времени и допустимо повсеместно: американские и европейские блоги пестрят деловыми женщинами в полосатых костюмах, под которые надета блузка в горошек.

Практика: Смешав в образе две вещи с разным рисунком (скажем, животным и растительным), вы в лучшем случае будете выглядеть девушкой с тонким вкусом, а в худшем (если скрещивание пройдет не очень удачно) — девушкой, мысли которой именно сегодняшним утром были заняты чем-то более интересным, чем вопрос «что надеть?».

Елена Полякова
Фото thinkstockphotos.com

43527
Вход в почту
Выбор города