Показать полную версию страницы
Все материалы

Шпильки и педали

Как одеваться, садясь за руль, чтобы сохранить красоту и не повредить собственной безопасности

Тот факт, что женщина хочет оставаться привлекательной в любой ситуации, давно не вызывает ни сомнений, ни усмешек. Никого не удивит полный макияж с раннего утра, пока возлюбленный еще не проснулся, каблуки для прогулки за грибами и даже чулки под дачными тренировочными штанами — на всякий случай. И уж тем более девушка хочет быть на высоте в ситуации, в которой чаще всего подвергается критике со стороны мужчин, — при вождении автомобиля. Ведь иногда единственным ответом на «кто тебя парковаться учил?!» может быть «зато я красивая, а у вас пятно на галстуке», пусть и не произнесенное вслух. Но именно вождение становится испытанием для женской красоты, потому что огромное значение здесь приобретает безопасность, зачастую не сочетающаяся с элегантностью. Какая одежда доставляет больше всего хлопот автолюбительницам Новосибирска и как избежать подобных проблем за рулем, выясняла корреспондент SHE.

Шпильки прочь
Ничто не делает женскую ножку более привлекательной, чем красивые туфли на высоком каблуке. Но они же способны создать огромное количество проблем при вождении.

«Пока училась, водила в кроссовках, так советовал инструктор, — рассказывает Яна, юрист страховой компании. — Потом очень долго возила в машине сменную обувь, но однажды очень спешила и осталась в туфлях на высокой шпильке — ехать было недалеко. Уже паркуясь, поняла, что каблук намертво застрял в резиновом коврике, начала его судорожно вытаскивать и едва не въехала в соседнюю машину. Еще и каблук сломала. Больше на шпильках не вожу».

По словам генерального директора Центра контраварийной подготовки «Формула движения» Олеси Медных, именно удобство обуви влияет на безопасность вождения как ни какой другой предмет гардероба:

«Самой безопасной для вождения обувью считаются чешки. Это та обувь, в которой максимально чувствуется педаль. Соответственно, опасна обувь на жесткой платформе».

Чешки можно заменить на удобные кроссовки с мягкой гибкой подошвой. Директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова добавляет, что при этом важно, чтобы нога была хорошо зафиксирована, не болталась, но и не была пережата плотной шнуровкой, иначе кровообращение может нарушиться и нога будет затекать. «Главное в выборе обуви для вождения — комфорт, — говорит Маргарита. — Опасной может быть та обувь, которая отвлекает от дороги: слетающие с ноги скользкие шлепки, шпильки, слишком давящая узкая обувь».

Любо, но дорого
«Мне удобно водить в самой разной обуви, стаж позволяет. Но каблуки и пяточная часть стираются просто моментально! — жалуется Евгения, редактор бизнес-портала. — Переобуваться каждый раз нет времени, но даже дорогие итальянские сапоги не выдержали этой зимы в машине и потеряли вид».

Помимо потертостей пяточной части из-за постоянного нахождения ноги в полусогнутом состоянии на обуви образуются заломы, что также портит вид обуви. В качестве выхода стилист Елена Вайман рекомендует иметь несколько пар разной обуви для вождения. «Если такой возможности нет, выбирайте обувь с наборным или кожаным каблуком, не замшевым и не лаковым, — говорит Елена. — Но иногда лучше потратить несколько минут и переобуться в машине из красивых дорогих туфель в кроссовки».

Широкий взгляд на узкую тему
«В длительной поездке узкий манжет внизу на бриджах так сдавил ногу, что она просто онемела. Хорошо, что в машине был второй водитель, иначе пришлось бы дальше ехать в одной рубашке», — делится печальным опытом менеджер по продажам Марина.

Маргарита Политова предупреждает: слишком узкая одежда может мешать кровообращению, но, например, за широкие длинные брюки можно случайно зацепиться каблуком. А широкий рукав может мешать не только при повороте руля. «Однажды моя знакомая выбрасывала в окно сигарету, и та, как ей показалось, попала в такой широкий рукав, — говорит Маргарита. — Пытаясь ее вытряхнуть, она чуть не потеряла управление».

Главное, что советуют специалисты при выборе одежды для вождения: она должна быть настолько комфортной, чтобы ничем не отвлекать от дороги.

Сама по себе шелковая блузка ничем не страшна, но если она постоянно расстегивается под ремнем и заставляет водительницу отвлекаться и нервничать, это существенно влияет на безопасность.

Дамский пальчик
«Я упорно не хотела водить в перчатках, пока однажды на крутом повороте руки не слетели с руля вместе с меховой оплеткой, — рассказывает Елена, танцовщица в клубе. — В результате въехала в сугроб и теперь вожу в перчатках даже летом».

По мнению Олеси Медных, перчатки для вождения должны быть только кожаными и плотно сидеть на руке: «У вязаных плохая сцепка с рулем, они будут скользить, что очень опасно. Летом также можно использовать тонкие кожаные перчатки «без пальцев», чтобы избежать мозолей». Елена Вайман рекомендует отдать предпочтение кожаным, но не лаковым перчаткам (они скользят и на них слишком видны заломы), цвет при этом не имеет значения: «Для вождения лучшие избегать слишком светлых оттенков — с чисто практической точки зрения. В остальном же цвет может сочетаться с любой деталью одежды, главное выдержать общий стиль».

Конечно, выбирая комфортную и безопасную одежду для вождения, разыскивать перчатки в цвет кузова автомобиля, наверное, излишне, но и тех, кто поступает именно так, тоже можно понять. Ведь симпатичных автомехаников никто не отменял, а к встрече судьбы нужно быть готовой везде, даже в ужасной пробке.


Лидия Ратникова
Фото gettyimages.com

19315
Вход в почту
Выбор города