Показать полную версию страницы
Все материалы

Качай права

Как себя вести, если посещение салона красоты закончилось неудачной стрижкой или ожогом

Определение «феминистка-мужененавистница» стало в наши дни сродни оскорблению и приобрело дополнительный смысловой довесок: если девушка борется за свои права, то как будто сразу теряет часть женственности. Однако это еще не повод молча сносить такие удары судьбы, как кривая стрижка или «цыплячья» окраска, ожог от солярия или кража вещей из ящичка на входе в супермаркет. SHE выяснила, в каких ситуациях мы можем не только не платить за некачественные услуги, но еще и получить бесплатные процедуры в салоне или денежную компенсацию.

Мало кого из современных женщин всерьез беспокоит право голосовать или возможность быть во всем наравне с мужчинами. Современную женщину скорее волнует право на хорошую стрижку, на надежного косметолога… и право не оставлять ценные вещи при входе в магазин, где за них якобы никто не отвечает. Исходя из писем читательниц SHE и личного опыта, редакция выделила несколько наиболее частых ситуаций, в которых современный капиталистический мир пытается нарушить права женщин, и обратилась за советами к юристам.

1. «Канареечная» блондинка
Ситуация:
вас не устраивает стрижка или окраска волос.

Директор общества защиты прав потребителей «Аурис» Сергей Кравченко объясняет, что ситуация регулируется п. 4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», который эффективно работает при наличии явного дефекта: сожгли волосы, не прокрасили, выстригли клок. Для начала нужно обратиться к администратору салона и потребовать возврата денег или исправления результата услуг, советует заместитель директора юридического агентства «Люди Дела» Астрик Рашоян:

«Если отказывают, то желательно взять чек об оплате услуг или обзавестись показаниями свидетелей, что стрижка-окраска сделана именно в этом салоне, и обращаться в отдел защиты прав потребителей — такой есть при администрации каждого района».

На что можно рассчитывать: если дефект не явный, например, вас не устраивает оттенок волос или нюансы стрижки, доказать ошибку будет сложно. Однако при адекватности претензий серьезный салон, вероятно, пойдет на то, чтобы исправить ошибку без дополнительных доплат.

2. Красота требует
Ситуация:
после процедуры в салоне красоты (например, чистки лица, пилинга и пр.), у вас появились последствия, о возможности возникновения которых вас не предупреждали (отек, сыпь, ожог, шрамы).

Если перед началом процедуры вы не подписали бумагу о том, что предупреждены о возможных противопоказаниях и побочных действиях (или нет видео-, аудиозаписи, доказывающей, что вы с таким перечнем ознакомлены), то при возникновении таковых вы вправе требовать возврата денег и возмещения ущерба, советует Астрик Рашоян. Если в салоне красоты вашу проблему решать отказываются, нужно потребовать у них чек и составить на месте акт об оказании услуги с подписью персонала салона или свидетелей. Далее нужно обратиться в медицинское учреждение, которое зафиксирует степень тяжести вашего состояния и его возможные причины. С этими документами Астрик рекомендует обращаться в Роспотребнадзор:

«Там уже проведут комплексную проверку салона на сертификацию оборудования и квалификацию персонала».

На что можно рассчитывать: Астрик Рашоян считает, что при благополучном исходе дела можно рассчитывать на возвращение средств, потраченных на процедуру и устранение нанесенного ею урона.

3. Сдайте вещи
Ситуация:
на входе в супермаркеты требуют оставить пакеты или большие сумки в камере хранения, однако при этом, как правило, говорят, что ответственность за оставленные вещи не несут. Как реагировать и что делать, если что-то пропало?

По закону, мы имеем право проходить в магазин с любой сумкой, хоть спортивной, или пакетом, объясняет Астрик Рашоян. С другой стороны, охрана магазина имеет право попросить вас предъявить вещи на досмотр при выходе из магазина — но только в присутствии полиции.

«Только полиция имеет право на проведение досмотра, в иных случаях вы не обязаны ничего предоставлять на досмотр», — но тут Астрик замечает, что многим людям гораздо проще сдать вещи на входе, чем потом полчаса пререкаться на выходе.

Если же из камеры хранения или гардероба что-то пропало, не нужно доверять никаким надписям о том, что «администрация ответственности не несет».

«Представление о том, что владелец бесплатной камеры хранения может не отвечать за сохранность находящихся в ней вещей, — абсолютная иллюзия, — объясняет директор юридического агентства «Люди Дела» Кирилл Кузнецов. — Судебной практики по взысканию стоимости пропажи с владельцев камер хранения и гардеробов — сколько угодно».

Если произошла пропажа вещей, юристы советуют смело вызывать полицию. Доказательствами с вашей стороны могут служить номерок гардероба, ключ от камеры хранения, записи видеокамер и показания свидетелей о том, что именно вы сдавали.

На что можно рассчитывать: если страх оставить вещи без присмотра сильнее, чем нежелание тратить время на споры с персоналом, можете смело ходить по магазину с любыми авоськами. Если что-то из сданного на хранение пропадет, бремя доказательства того, что именно там у вас было и пропало — норковая шуба и кейс с евро или пуховичок и пакетик с кефиром, — лежит на вас.

4. Верни, я ничего не прощу
Ситуация:
если после шопинга в состоянии аффекта вы обнаружили среди покупок три лишних платья и не подходящие ни к чему туфли, не спешите забрасывать их на дальнюю полку.

Если вы не успели оторвать ярлыки и повредить покупку, то в течение 14 дней (п. 1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей») ее можно либо обменять, либо потребовать возврата денег, если подходящий вам товар в продаже отсутствует, рассказывает Сергей Кравченко. Однако есть список товаров, которые вернуть нельзя: это посуда, животные, технически сложные товары и др. (с полным списком можно ознакомиться в статье закона). При этом отсутствие чека не является основанием для отказа потребителю. «Факт покупки вы можете доказать иными способами: свидетельские показания, записи видеокамер или иные, согласно п. 5. ст. 18 закона», — резюмирует Кравченко.

В случае возврата в магазин вещи ненадлежащего качества при наличии гарантии нужно написать претензию с указанием дефектов. Магазин за свой счет обязан провести экспертизу товара. Однако если она покажет, что вы нарушили условия эксплуатации вещи, то возмещать расходы на проведение экспертизы придется вам.

При отсутствии гарантии или истечении ее срока вам предстоит доказать отсутствие своей вины в возникновении недостатка — для этого придется самостоятельно обратиться к эксперту.

В случае возврата товара в интернет-магазин действует ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей». Вы можете вернуть товар, если он не вам не подошел, в течение 7 дней. Если за 10 дней после вашего отказа и возврата вещей продавец не вернет деньги, то вы вправе потребовать неустойку и для порядка обратиться в Роспотребнадзор, который поможет с поиском ответчика.

На что можно рассчитывать: на возврат денег и неустойки.


Зинаида Кузнецова
Фото gettyimages.com

10959
Вход в почту
Выбор города