Показать полную версию страницы
Все материалы

Шоп-гид: юный натуралист

Корреспондент SHE побывала в магазине The Body Shop и испытала на себе косметику, которую хочется съесть

В последние годы магазины натуральной косметики стали привычными. Но по-прежнему вызывают и приливы детского восторга — косметика тут всем видом и запахом старается показать, что чуть ли не сама выросла на чудо-дереве в стране мыльных рек и кремовых берегов. И споры — фанаты «природного» выясняют, всё ли тут такое уж натуральное. Ответ — нет, не всё. Но никто и не утверждает, что это так. Натуральной косметикой называют всё, в чем есть натуральные ингредиенты: масла, экстракты и прочее. Но допустимы и добавки, в народе именуемые «химией». Косметологи напоминают, что целиком «бабушкину» маску для лица просто не довезли бы из родной Европы. Да и гоняться ли за ней — вопрос спорный: сам уход за кожей — попытка обмануть природу, и логично, что здесь не обойтись без достижений прогресса похитрее маски из банана. В этом году парад ароматных «натуралов» пополнился знаменитой британской маркой The Body Shop: первый магазин открылся в «МЕГЕ» зимой, а весной добавился магазин в «Ауре», куда и отправилась попробовать розовое масло корреспондент SHE.

Магазин на первом этаже ТРЦ «Аура» впечатляет не дизайном или волной запаха, а огромным выбором
Справка: Бренд The Body Shop основана в 1976 году в Литтлхэмптоне (Великобритания) Анной Риддик, впоследствии награжденной орденом Британской империи. Косметика The Body Shop продается в 2,5 тысячах магазинов в более чем 60 странах. Имидж компании строится на натуральности и социальной ответственности (благотворительность, закупка ингредиентов по принципу «справедливой торговли», отказ от тестирования косметики на животных). Официальный сайт — thebodyshop.ru.

The Body Shop напрашивается на сравнение с Lush, который продается у нас уже несколько лет и успел обзавестись сектой почитателей. Обе марки — британские, обе делают ставку на социальную и экологическую ответственность. Сами не тестируют косметику на животных и не ведут дела с теми, кто не прочь закапать кролику в глаза шампунь. Между брендами есть и прямая связь — основатель Lush в 80-е годы сам работал на The Body Shop, но потом предпочел начать свое дело, в котором милые его сердцу «зеленые» принципы расцветут еще пышнее. К моменту его ухода The Body Shop уже был признан одним из пионеров нового типа маркетинга. В этом маркетинге уникальное торговое предложение — не дешевизна или особые эффекты товара, а уверенность покупателя, что на этот раз он не поучаствовал в эксплуатации детского труда или уничтожении тропических лесов.

Так, например, экзотические ингредиенты для косметики The Body Shop — от какао-бобов до масла ши — закупаются по программе «Справедливая торговля»: африканским работягам платят по западным стандартам.

Экзотические ингредиенты в The Body Shop закатаны в стандартные текстуры и баночки. Фанату стилизованного под лавку деликатесов Lush здесь вначале скучновато: ни сырных голов мыла на развес, ни фотографий расфасовщиков на баночках, да и по запаху магазин не найти. Зато тем, кому Lush кажется слишком пахучим и странным, The Body Shop наоборот подойдет идеально.

В ассортименте — масла, гели, скрабы и молочко, гели для душа, шампуни и кондиционеры, маски для лица и волос, кремы и прочие притирания. Ароматы: манго, розовый грейпфрут, клубника, белый мускус, японская вишня, какао, кокос — не забыты десятки деликатесов.

Средний ценник — около 500 рублей, столько стоят в среднем и маски, и кремы для лица.

Кремы же из линии для зрелой кожи «Мудрая женщина» стоят дороже — около 1,5 тысяч рублей. Другая позиция из тех, что подороже, — солевой скраб в стеклянной баночке за 950 рублей: продавец подсказал, что скраб суров и помогает в особо запущенных случаях. Вообще кадровая политика тут нетипичная для магазина косметики. Консультантами работают взрослые женщины, которых можно себе представить и в аптеке, — впрочем, без «советского» ореола, душевно и охотно делящиеся собственным опытом использования какого-нибудь огуречного лосьона.

Гель для душа (два десятка разновидностей) стоит 300 рублей. Некоторые парфюмированные линии увенчаны туалетной водой. Вода без претензий — 700–800 рублей за флакончик, запахи простые, но вкусные и неожиданно стойкие. Есть полочка для мужчин (парфюмерия, кремы для бритья). Есть аксессуары — мочалки, варежки, деревянные массажеры (около 500 рублей), щетки для волос, ароматические свечи. И, наконец, витрина с декоративной косметикой: минеральная пудра, запеченные румяна и бронзанты (500–700 рублей), кисти для макияжа (300–700 рублей), блески для губ (300 рублей). На кассе можно купить за 250 рублей дисконтную карту на скидку 10 %.

Фишкой марки считаются масла для тела — тут их не меньше двадцати видов: с запахами клубники и вишни, манго и грейпфрута, какао и кокоса…

Корреспондент SHE купила на пробу масло для тела с запахом марокканской розы (670 рублей за 200 мл), а также масло для сухих и поврежденных волос из серии «Тропический лес» (200 рублей за 50 мл) и маску для лица Honey&Oat «три в одном», обещающую сразу чистку, гладкость и увлажнение (530 рублей за 100 мл). Маска для лица (с запахом меда и овсяными хлопьями для мягкого скраба) оказалась приятной, но не такой уж чудодейственной. Лицо после нее выглядело чисто умытым, однако кожа пересохла. Масло для волос, которое наносится как кондиционер после мытья, как хороший кондиционер и сработало: волосы не приобрели особого блеска, зато легко расчесались и вместо пушистого комка улеглись отдельными шелковистыми локонами. Масло для тела же оказалось просто отличной штукой. Нужно пояснить, что это не oil, а butter. То есть не жидкое масло, а кремовая субстанция, и кожу она делает не скользкой, а скорее липкой. Но впитывается за считанные минуты, оставляя на память легкий запах розы и действительно заметное увлажнение и гладкость. Успеть воспользоваться им можно даже после утреннего душа в рабочий день.

Резюме: Приятная косметика с «вкусными», простыми, неназойливыми запахами клубнички, вишенки или розы. Достоинство — огромный выбор: десяток линий по уходу за кожей лица, два десятка видов гелей для душа… Цены в The Body Shop сопоставимы с Lush, но есть ощущение, что расходуются продукты более экономично, по сравнению с молниеносно испаряющимися «лашевскими» примочками.


Елена Полякова
Фото автора (1, 2), thebodyshop.ru (3)

18688
Вход в почту
Выбор города